Отчёт о работе  Социально-психологической службы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания МБОУ Детского (подросткового) Центра г.о. г Якутск

В начале смены – у одних детей трудно происходит адаптация к новым условиям, у других присутствует «психологическая несовместимость». Многие ребята посещают лагерь не первый раз, а кто-то впервые. Поэтому с в начале смены многие из детей нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Для таких ребят важна социализация в обществе, поэтому, необходимо обратить внимание на важные моменты организации отдыха детей:

  • реализация возможностей детей каждого возраста;
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Цель:

  • обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в период летнего отдыха;
  • создание условий, способствующих охране психического здоровья, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребенка.

Направления работы с детьми, посещающих летних оздоровительный лагерь с дневным пребыванием:

  1. Диагностика.

Цель:

– оценка динамики социального, личностного развития детей;

– определение уровня тревожности

– выявление наличия коммуникативных и организаторских способностей у детей.

Результаты диагностики служат для ориентира в деятельности педагогического состава на начало смены и подведения ее итогов. Были использованы следующие методики: «Человек под дождем», «Несуществующие животное», «Рисунок человека».

Первая диагностика выявила следующие проблемы у детей: высокая чувствительность к обидам, критике; быстрая утомляемость, эмоциональная нестабильность и тревожность. После проведения повторной диагностики некоторые показатели снизились, дети стали более активными, появилось стремление научиться общаться с людьми, энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм, повышенный интерес к деятельности.

  1. Индивидуальное и групповое консультирование. Проводилось с детьми после первичной диагностики. Индивидуальная работа педагогами-психологами с ребенком способствовала умению справиться со своими чувствами, эмоциями, разрешению конфликтных ситуаций.
  2. Тренинг. Проведен психологический тренинг по развитию уверенности, коммуникативных качеств, для сплочения коллектива.
  3. Анкетирование. В результате проведённого анкетирования выяснилось, что 83% отдыхающих научились дружить, стали самостоятельными и дисциплинированными, 80% детям никогда не бывает скучно, 6,3% – редко, 14% затрудняются ответить. 90% детей хотели бы отдохнуть еще раз в этом лагере, 10% – затрудняются ответить. А больше всего детям понравились мероприятия, выезды, спортивные соревнования, вожатые и новые друзья.

Заключение. В заключение хотелось бы отметить, что за время работы в лагере дети почувствовали большую уверенность в своих силах. Изменения в самооценке после проведения тренинга свидетельствуют о том, что такого рода работа крайне необходима в условиях летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием. Хотелось бы сказать, что ограниченные сроки пребывания детей в лагере не позволили осуществить в полной мере ту работу, которая относилась конкретно к психологической (консультирование, диагностика, коррекционные занятии и др.).

Всего охвачено: 259 детей