Аналитический отчет социально- психологической службы МБОУ ДО «Д(П)Ц» ГО «Город Якутск» 2018-2019 уч. г.

       Социально–психологическая служба МБОУ ДО Д(п)Ц ГО г. Якутск   обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение всех мероприятий, в которых учувствуют обучающиеся и педагоги МБОУ ДО «Д(п)Ц» ГО «Якутск».  Работа службы регламентируется положением о службе и основана на нормативно- правовых актах международного уровня, российской федерации, республиканского и локальных актов МБОУ ДО «Д(П)Ц» ГО «Якутск» и предполагает работу по 5 основным направлениям социально- психологической службы:

  1. Социально- психологическое сопровождение обучающихся МБОУ ДО Д(п)Ц;
  2. Социально- психологическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

III. Социально- психологическое сопровождение детей, состоящих на профилактическом учете КДН, ПДН, ВШУ;

  1. Профориентационная работа.
  2. Профилактическая работа с родителями и педагогами;

Так же социально-психологическая служба осуществляет сотрудничество с социальными партнерами, такими как: Северо-восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова, МБОУ ЦПМСС, МУ МВД «Якутское», ФКУ СИЗО-1, УФСИН России по Республике Саха (Якутия).

Служба осуществляет работу по двум проектам: консультативный клуб «Инсайт» и «Лаборатория юного психолога».

В рамках проекта консультативный клуб «Инсайт» ежемесячно проводит совместные мероприятия для родителей и детей, состоящих на профилактическом учете КДН и ПДН с целью психологической диагностики и помощью в организации досуга в учреждении дополнительного образования МБОУ ДО Д(п)Ц ГО г. Якутск. Так же раз в квартал производятся выезды в следственный изолятор, где проводятся профилактические беседы и тренинги по улучшению эмоционального состояния детей, которые находятся под следствием.

Охват по проекту составил:

Дети, состоящие на учете КДН,ПДН – 71 чел.

Родители – 15 чел.

Инспектора – 13 чел.

Дети, находящиеся под следствием: 24 чел.

Работа по проекту «Лаборатория юного психолога» была организована по окончанию конкурса «Выбор.Проф.Якутск» с привлечением детей, которые принимали участие в конкурсе по направлению «Педагога» и «Психология», таким образом была сформирована группа из 12 человек. Так же в проект было привлечено 2 ребенка, которые состоят на профилактическом учете ПДН, в здоровую среду и была сформирована ситуацию успеха по типу «сверстник сверстнику».

После освоения теоретического курса занятий обучающимися «Лаборатории юного психолога» было проведено 7 занятий с обучающимися МБОУ ДО Д(п)Ц 2 мероприятия с детьми, состоящими на учете КДН, ПДН, ВШУ. В 2019 году курс «Лаборатории Юного психолога» окончили 4 обучающихся, остальные приняли решение посещать лабораторию в следующем учебном году.

По окончанию курса лаборатории 2 обучающихся планируют поступать в учреждения высшего образования по направлению психологии, 2 обучающихся планируют поступление в учреждения среднего-профессионального образования (педагогический колледж), таким образом нам удалось сформировать площадку первичных профессиональных проб на базе службы.

Выпускник проекта Хмелевский Илья занял 1 место в республиканском этапе олимпиады по педагогике и психологии, так же команда «Лаборатории юного психолога» заняла первое место в республиканском конкурсе инфографики «Как выбрать профессию?»  организованный ГАНОУ РС(Я) «РРЦ «Юные Якутяне»».

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Критерии охвата Кол-во чел.
Социально-психологическое сопровождение дополнительных общеобразовательных          общеразвивающих программ 3031
Работа с детьми-инвалидами и с ОВЗ 90
Социально-психологическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию 85
Профессиональная ориентация учащихся 252
Работа с родителями и педагогами 138+МК
Всего охвачено 3596

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития), а также как составляющая индивидуальных консультаций.

Всего было диагностировано: 603 ребенка, 840 родителей, педагогов 45.

Используемый инструментарий:

Вид диагностики Используемые диагностические методики
1 Общая диагностика, диагностика детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, диагностика детей-инвалидов и детей ОВЗ, диагностика детей, состоящих на различных видах профилактического учета (ВШУ, КДН, ПДН) 1.         Проективные методики («Рисунок человека», «Моя семья», «Несуществующее животное», я в настоящем, я в прошлом, я в будущем»

2.         Методика «Исключение лишнего»;

3.         Тест «Отгадай, кто это»;

4.         Цветовой тест Люшера;

5.         Тест «12 квадратов»;

6.         Методика «Лесенка»;

7.         Тест определения психологического типа личности.

8.         Фрактальный рисунок диагностики психоэмоционального состояния;

9.         Собеседование с обучающимися и педагогами;

10.     Собеседование с родителями обучающихся;

11.     Наблюдение за обучающимися на занятиях.

 

4 Тестирование профориентации учащихся 1.    А.Е. Климов «Тип профессии», «Определение типа будущей профессии»;

2.    Методика Г. Резапкиной «Матрица выбора профессии»;

3.    Методика А.П. Чернявской «Профессиональная готовность»

4.    Авторская анкета

5 Диагностика педагогов 1.      Методика «Умеешь ли ты работать в коллективе?»

2.      Тест определения психологического типа личности;

3.      Тест по профвыгоранию В. Бойко.

4.      Методика К. Замфир по мотивации

5.      Шкала самооценки

6 Диагностика родителей Осуществлялась по стандартные анкеты службы МБОУ ДО Д(п)Ц

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В течение учебного года проведено 315 индивидуальных консультаций

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: первичное консультирование – во время, которого собираются основные данные и уточняется запрос; и повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, педагогам и родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждались динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на: трудности в общении со сверстниками, эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.), проблемы в детско-родительских отношениях, трудности в профессиональном самоопределении, трудности обучения, консультации по результатам групповой диагностики

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. Прояснение и уточнение запроса;
  2. Сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. Диагностика нарушений;
  4. Рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
  5. Составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Охват: 48 детей.

Коррекционно-развивающее направление включает работу по развитию навыков общения, коррекции эмоциональных состояний и нежелательного поведения. Ведется активная работа с детьми, требующими особого психолого-педагогического внимания по созданию социально-психологических условий для оказания им помощи преодоления проблем в психологическом развитии, обучении и поведении.

В ЦТР «Солнечный мир» занимаются дети-инвалиды и с ОВЗ, которым предоставляются такие формы работы, направленные на создание комплексной помощи в развитии и коррекции личности, их социальную адаптацию.

Цели коррекционно-развивающей работы:

  • Социализация, самоактуализация, раскрытие личности ребенка;
  • формирование адекватной самооценки и форм межличностных отношений;
  • установление контакта со «своим миром», гармонизация личности;

Формы работы: наблюдение, беседа с детьми, педагогами и родителями, проективные методики и тесты («Рисунок человека», «Рисунок семьи» и т.д.). Коррекционно-развивающая работа проводилась в течение учебного года.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Содержание работы Форма работы Ответственный Срок и место

проведения

Охват
«Вредные привычки и профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних». Лекция Смоленская Е.В. Зарубина Е.А. Николаева В.В. МОБУ ООШ №6, октябрь 2018 35
«Вредные привычки и профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних». Смоленская Е.В. Зарубина Е.А. МОБУ СОШ № 19, октябрь 2018 23
«Вредные привычки и профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних». Смоленская Е.В. Зарубина Е.А. В МОБУ «Якутская городская национальная гимназия», октябрь 2018 61
Профориентационная работа психолога по программе «Мой выбор» тестирование и беседа Зарубина Е.А. МОБУ СОШ №10

октябрь 2018

10
Профориентационная работа психолога по программе «Мой выбор» тестирование и беседа Зарубина Е.А. МОБУ СОШ №9

октябрь 2018

15
Профориентационная работа психолога по программе «Мой выбор» тестирование и беседа Зарубина Е.А. МОБУ СОШ №15

октябрь 2018

13
Профориентационная работа психолога по программе «Мой выбор» тестирование и беседа Зарубина Е.А. МОБУ СОШ №29

октябрь 2018

18
Профориентационная работа психолога по программе «Мой выбор» тестирование и беседа Зарубина Е.А. МОБУ СОШ №33

октябрь 2018

15
Тренинг на сплочение детского коллектива «Улыбка нашей дружбы» тренинг на сплочение детского коллектива Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

В МОБУ СОШ №19

Ноябрь 2019

15
Тренинг на сплочение детского коллектива «Улыбка нашей дружбы» тренинг на сплочение детского коллектива   

 

Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

МОБУ ООШ №18

Ноябрь 2019

20
Выезд совместно с МО СП в в рамках месячника

 

Лекция Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева»

Ноябрь 2019

41
Реализация проекта «Спасти от пропасти»  

 

 

 

 

 

мероприятия, ориентированные на профилактику суицидального поведения Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

Воспитанники педагогического отряда Д(п)Ц «Здравствуйте!»

Ноябрь 2019

25 человек
Педагогическое совещание с инспекторами ПДН МУ МВД России «Якутское» Совещание Смоленская Е.В. Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

Октябрь 2018 20
Встреча с психологами УФСИН Совещание Смоленская Е.В. Кадетская школа

Ноябрь 2018

Тренинг на сплочение коллектива Тренинг Чекурова А.Ю. МОБУ СОШ №15 Студия «Квартал»

декабрь

6
Тренинг «Семья. Дружба. Любовь» Тренинг Чекурова А.Ю. МОБУ СОШ №2  «Городской патруль»

Декабрь 2018

12
Психолого-пеадгогическое сопровождение участников конкурса WS Беседа, тренинг Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

ЯТТС

Декабрь 2018

6
Распространение педагогического опыта по теме профориентации МК Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

Жорницкого

Декабрь 2018

8
Профориентационное занятие «Личный карьерный план» Тренинг Зарубина Е.А.

 

СОШ № 15 январь 2019 13
Встреча с несовершеннолетними в МУ МВД России «Якутское» Совещание Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

МУ МВД России «Якутское»

Февраль 2019

70
Психолого-пеадгогическое сопровождение участников конкурса WS Беседа, тренинг Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

ЯТТС

Февраль 2019

6
Тренинг на сплочение «Дай свою руку» Беседа, тренинг Чекурова А.Ю. «Автобус радости»

Февраль 2019

17
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Улыбнись» Беседа, тренинг Зарубина Е.А. ЯНГН Бисероплетение

Февраль 2019

15
Тренинг на сплочение в коллективе «Который час?»  Тренинг Зарубина Е.А. «КУН МИЧЭЭР»

Март 2019

14
Половое воспитание» для девочек, состоящих на различных видах профилактического учета Беседа Смоленская Е.В. Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

ИЦТРД «Фортуна»

Март 2019

13
Лекция по снятию эмоционального напряжения перед экзаменами Беседа Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

КСОШ им П.С. Хромова

Март 2019

32
Лекция по теме профилактика аддиктивного поведения и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Беседа Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

ООШ №18

Март 2019

25
Лекция по теме профилактика аддиктивного поведения и профилактика эмоционального напряжения перед предстоящими экзаменами Беседа Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

СОШ №15

Март 2019

29
Снятие эмоционального напряжения Тренинг Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

СКР СОШ №28

Март 2019

8
Лекция по теме профилактика аддиктивного поведения, профилактика компьютерной зависимости, профилактика эмоционального напряжения перед предстоящими экзаменами Беседа Смоленская Е.В. Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

МСОШ №2

Апрель 2019

91
Мир положительных эмоций» Тренинг Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

МДОБУ ЦРР – Д/С № 105 “УМКА”

Апрель 2019

10
«Права и обязанности несовершеннолетних» Занятие Чекурова А.Ю. МОБУ СОШ №27

Апрель 2019

5
Диагностическое профориентационное мероприятие

 

Диагностическое мероприятие Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

АГИКИ

Апрель 2019

27
Проведение лекции «Профилактика зависимостей» и «Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»

 

Лекция Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

СОШ№33

Апрель 2019

96 чел.
Лекция по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и зависимого поведения

 

Лекция Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

СОШ №19

Апрель 2019

70
Тренинг на сплочение коллектива Тренинг СОШ №16

Апрель 2019

24
Лекция по профилактике компьютерной зависимости и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

 

МСОШ №2

Апрель 2019

40
   

Посещение занятий в рамках школы молодого педагога.

Психолого-педагогическое сопровождение мероприятия «Посвящение в Юнармию».

Психолого-педагогическое сопровождение концерта народного фольклорного ансамбля «Одун», охват составил 300 чел.

 МЕСЯЧНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Во исполнение приказа Министерства образования и науки РС(Я) от 15 октября 2018 года N01-10/1407 “О проведении “Месячника психологического здоровья обучающихся в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)”, с целью совершенствования профилактики отклоняющегося (аддиктивного, суицидального, виктимного, агрессивного) и делинквентного (противоправного) поведения среди обучающихся, приказа Минобрнауки от 21.02.2018 г. №07-1058, 18.07.2018 г. №07-4321 и 25.07.2018 г. №07-445 педагогами –психологами МБОУ ДО Детский (подростковый) центр были проведены различные мероприятия среди обучающихся по формированию социально важных навыков.

Итого общий охват составил:

  • Дети – 350 чел.
  • Родители – 3 чел.
  • Педагоги – 10 чел.

Во исполнение приказа Министерства образования и науки РС(Я) от 11 марта 2019  года N01-10/222 “О проведении “Месячника психологического здоровья”, в целях совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аутоагрессивного) поведения среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск», на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Федерального закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона РФ от 29.12.2010 г. №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», во исполнение приказа Министерства образования и науки РС(Я) от 26.02.2019 г. №01-10/239 «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся», педагогами –психологами МБОУ ДО Детский (подростковый) центр были проведены различные мероприятия среди обучающихся по формированию социально важных навыков.

Итого общий охват составил:

  • Дети – 499 чел.
  • Родители – 5 чел.
  • Педагоги – 13 чел.

Проведённые Месячники психологического здоровья проходили содержательно, интересно, полезно и наиболее широко был осуществлен охват следующих направлений: диагностическая работа; психологическое просвещение всех участников образовательного процесса; работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Работа с родителями и педагогами.

Работа с педагогами включала в себя диагностическую и профилактическую работу:

В ноябре-декабре 2018 г. было продиагностировано 45 педагогов по методике профессионального выгорания Бойко, тест К. Замфир мотивация профессиональной деятельности и исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

В январе-феврале 2019 г. было проведено 3 занятия с педагогами по темам:

  1. Профилактика профессионального выгорания (теория и тренинг)
  2. Решение конфликтных ситуаций (теория и тренинг)
  3. Основные психологические проблемы педагогической деятельности (семинар)

В январе 2019 г. было проведено родительское собрание по теме «Современные методы воспитания» охват составил 13 родителей Д(п)Ц.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

п/п

Год/месяц

окончания

Наименование образовательной организации, на базе которой проходило повышение квалификации Тема Количество часов ФИО
1 Ноябрь 2018 СВФУ им. М.К. Аммосова ИП «Управление конфликтами: теории и технологии управления конфликтами» 8 Зарубина Е.А.
2019 март

 

ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II Обучение по дополнительной профессиональной программе «Содержание деятельности педагога-психолога по профилактике и коррекции компьютерной зависимости» 48 Зарубина Е.А.

Чекурова А.Ю.

 СЕРТИФИКАТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ

2018-2019 уч. г.

  • Сертификат за участие в 6 фестивале науки в РС(Я) 22.09.2018 (Зарубина Е.А., Чекурова А.Ю.)
  • Благодарственное письмо за качественное тьюторское сопровождение учащихся в 4 городском конкурсе «Выбор. ПРОФ. Якутск». 2018 г. (Зарубина Е.А.)
  • Диплом II Степени за участие в 3 Всероссийской НПК «Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации» (Зарубина Е.А.) октябрь 2018
  • Благодарность за участие в организации проведения муниципального этапа чемпионата WORLDSKILLS JUNIORS 2018 г. (Зарубина Е.А.,Чекурова А.Ю.)
  • Диплом победителя во 2 Республиканской НПК «Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей» Секция: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (Зарубина Е.А.) октябрь 2018
  • Сертификат участника в городском семинаре практикуме ДДТ «Мониторинг качества дополнительного образования» (Зарубина Е.А., Чекурова А.Ю.) ноябрь 2018
  • Сертификат о распространение опыта на курсах КПК «Доступное дополнительное образование для детей РС(Я)» декабрь 2018
  • Сертификат о распространении опыта по программе «Педагог дополнительного образования» (Зарубина Е.А., Чекурова А.Ю.) январь 2019
  • Диплом 1 степени за участие в 3 пед. чтениях Д(П)Ц (Зарубина Е.А.) февраль 2019
  • Сертификат о распространении опыта работы на 3 пед.чтениях Д(П)Ц (Зарубина Е.А., Чекурова А.Ю.) февраль 2019
  • Сертификат участнику городского семинара ЦТТ «Цифровые образовательные ресурсы в работе педагога доп. образования» (Зарубина Е.А.,Чекурова А.Ю.) февраль 2019
  • Сертификат участника ДДТ «Проектно-исслед. деятельность педагога доп.обр) февраль 2019 (Зарубина Е.А)
  • Участие в семинаре МБОУ «Покровская СОШ №1» в респ. Семинаре «Подросток и дополнительное образование: профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (Зарубина Е.А.) март 2019
  • Диплом 2 степени в Россий НПК «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе» (Зарубина Е.А.) март 2019

Педагоги психологи: Смоленская Е.В. ; Зарубина Е.А. ; Чекурова А.Ю.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий