Информация давно уже стала одним из важнейших факторов, влияющих на современное общество. «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а тот, кто умеет ее правильно подать и при этом достигать определенной цели, становится поистине незаменимым в любой сфере человеческой деятельности.
В России специальность «Реклама и связи с общественностью» как самостоятельное направление деятельности появилась относительно недавно, в отличие от западных стран, где она существует уже более двухсот лет. Но зато и развитие ее идет бурным ходом. Требуется все больше и больше специалистов, обладающих соответствующими знаниями и умениями.
13 декабря прошёл VII городской конкурс «ВЫБОР.ПРОФ.ЯКУТСК» по направлению «Реклама и связь с общественностью». На конкурс было подано 11 заявок от учеников с 7- 11 классов МОБУ Гимназия «Центр глобального образования», МОБУ «Мархинская СОШ №1», МОБУ НГ “Айыы Кыьата”, МОБУ СОШ № 21.
Для участия в конкурсе ребятам было предложено выбрать одно из двух заданий:
1. Найти и описать социальную рекламу, затрагивающую важную проблему для жителей города, республики или страны. Указать, какими средствами достигается воздействие этой рекламы на потребителя (яркий рекламный образ, эмоциональный призыв, насыщенные или контрастные цвета оформления, использование образа известного человека, размер рекламного сообщения для печатной рекламы или время трансляции для видео/аудио рекламы и т.д.)
2. Придумать и описать социальную рекламу. Определить, на какую групп лиц (целевая аудитория) будет направлена реклама. Создать собственный зрительный образ, плакат или ролик.
Участники отнеслись к заданиям серьезно, но не забыв про творческий подход. Они посвятили свои работы проблемам алкогольной зависимости, проблемам семьи и т.п.
Эксперты направления оценивали работы участников по следующим критериям:
• эстетическая привлекательность;
• эмоциональное воздействие:
• оригинальность творческого подхода, использование в работе новых и убедительных форм и методов работы;
• соответствие формы (техники исполнения) содержанию работы;
• качество исполнения работы;
• грамотность композиционного решения.
Экспертами выступили:
Сальникова Оксана Михайловна, кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ФЛФ СВФУ;
Чиннова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью ФЛФ СВФУ;
Артамонова Надежда Петровна, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью ФЛФ СВФУ.
Тьютор: Иванова Валентина Николаевна, старший педагог дополнительного образования Детского (подросткового) Центра.