Родители и дети. Чем заняться после школы?

Начало нового учебного года – очень важный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Общешкольная нагрузка у детей и подростков не превышает средней занятости половины дня, и многие родители озадачены вопросом «Чем занять ребенка, в свободное от уроков и домашних заданий время?». Возникает множество вопросов: справится ли ребенок с нагрузкой? в какой кружок отдать ребенка? как организовать посещение кружка? и др. Предлагаем разобраться с этим вопросом вместе с педагогами-психологами Детского (подросткового) Центра городского округа г. Якутск.

При выборе дополнительных занятий для ребёнка мы советуем исходить из трёх основных принципов:

  • Первый принцип – необходимо учитывать возможности ребенка (состояние его психологического, физического здоровья). Есть такие дети, которым подходит вариант «полной занятости» (когда весь день расписан), чем больше нагружаешь – тем лучше развиваются, но следует помнить, что не все дети такие активные, главное, чтобы все было гармонично. Изучите возможности и особенности Вашего ребенка и помогите ему сделать правильный выбор. Нужно помнить, что мозг развивается только тогда, когда получает нагрузку.
  • Второй принцип – разно­образие досуговой деятельности. Чтобы ребёнок не сидел без конца в Интернете, социальных сетях, нужно предлагать и пробовать разные занятия. Если родители отправляют ребенка в музыкальный или спортивный кружок с первого класса и до окончания школы – это не разнообразие досуговой деятельности. У ребенка необходимо развивать как умственную, так и физическую сторону развития. Ребенку нужны впечатления, покажите ребенку как посредством дополнительных занятий можно разнообразить свой досуг.
  • Третий принцип – лучше заниматься, чем ничего не делать. Но ещё важнее – чтобы родители тоже были вовлечены в занятия ребёнка: знали, что там происходит, что у ребёнка получается, что не нравится. Это должна быть совместная жизнь родителей и детей. У ребёнка не должно быть ощущения, что его родители задвинули в какую-то камеру хранения, будь то секция или школа, а сами пошли заниматься своими делами. Тогда начинаются претензии: «Мне это не нравится», «Здесь тоже неинтересно…» Такое перебирание занятий не от вредности характера. Это уловка – привлечь внимание взрослых, чтобы те были вместе с детьми и интересовались их делами. У детей лучше всего развивается то, что поддерживают родители.

Про отдых тоже нельзя забывать. Один день в неделю должен быть свободен вообще от всех занятий и уроков.

Условия занятий в кружках:

  • Занятия заканчиваются не позднее 20.00.
  • Продолжительность занятий детей в учебный день — не более трех академических часов.
  • После 30−45 минут теоретических занятий рекомендуется перерыв — не менее 10 минут.
  • Использовать интерактивные доски для детей 7−9 лет нельзя больше 20 минут, для детей старше 9 лет — не более 30 минут.

При выборе досуговой деятельности для ребенка, Вы можете обратиться в наш Детский (подростковый) Центр по тел: 45-07-34

В нашем Центре обучаются 4650 детей и подростков, разработаны и внедряются 56 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по направлениям: социально-педагогическому, художественному, техническому, естественно-научному. Целью работы является организация досуга и создание творческой атмосферы для гармоничного развития учащихся.

Опытные методисты и педагоги проконсультируют по направлениям деятельности Центра и смогут подобрать подходящую программу для Вас.  Каждый ребенок сможет подобрать себе занятие по душе.

Дайте шанс развиться всем талантам вашего ребенка! Мы желаем Вам творческих и ярких успехов в новом учебном год.

Добавить комментарий