В рубрике «В атмосфере творчества» продолжаем знакомить с нашими методическими объединениями. Сегодня завершаем техническое направление…
В этой студии не понаслышке знают, как “остановить мгновение” с помощью фотоаппарата, а скучную информацию превратить в интересный и качественный ролик. «Видеолаборатория «КвАРТал» – это творческая площадка для детей и подростков, направленная на овладение учащимися основным приемам видео и фотосъемки, монтажа и создания видеороликов. Это интересные и познавательные занятия, а главное замечательные руководители Евдокия Васильевна Черемкина и Надежда Сергеевна Ляшеева. К слову, в лаборатории на базе СОШ 15 работает школьная видеостудия, где учащиеся ведут репортажи с места событий, освещают мероприятия Детского (подросткового) Центра, снимают клипы и монтируют видеоролики, активно продвигая их в социальных сетях и на официальном канале в Youtube. «Видеолаборатория «КвАРТал» даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах творческой деятельности (сценарист и диктор, фотограф и видеограф, монтажер и журналист), выбрать приоритетное направление для себя и реализоваться в нём.
Принято считать, что авиамоделирование является одной из самых лучших форм работы по техническому конструированию, способствующей правильному выбору будущей профессии. А как вы думаете учиться моделированию – это тяжело? Ответить на этот вопрос могут ребята и педагоги авиамодельной студии «Лайнер» нашего Центра. Безусловно, чтобы заниматься конструированием нужен не только талант и желание, но и терпение. В объединении занимаются учащиеся школ №30, №24, городской классической гимназии, а также школьники с других микрорайонов города. Под четким контролем своих наставников Шамилова Г. А. и Васильева А.Н. ребята моделируют самолеты по собственному замыслу, знакомятся с историей авиации, осваивают основы конструирования, технического дизайна и аэродинамики, а также имеют возможность презентовать их на выставках и соревнованиях различного уровня.
Наверняка многие родители помнят мультфильм «Пластилиновая ворона», где под незатейливую песенку каждую секунду меняются персонажи и декорации. Будучи ребёнком, мне тоже всегда было интересно, как создателям удаётся так легко менять героев. Оказывается, это вид анимации, в технике которой фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов. В нашем центре интерес к этому виду
творчества прививает Татьяна Федотовна Маркова, руководитель технического направления. Создание мультфильма – кропотливый труд, требующий много времени и терпения. Дети вместе с опытным педагогом проходят все этапы работы – от разработки сценария до монтажа картины, но самое интересное – лепка персонажей. Конечно, получается не сразу, но со временем, учащиеся активно и осознанно создают свой небольшой сценарий и с удовольствием реализуют свои задумки, ведь конечный результат – это всегда новое волшебство! Увидеть ожившую пластилиновую собаку, даже если она просто только помотает головой и хвостом, бесконечная радость от своей работы, в которую ребенок вложил все свои знания, умения и силы.
Семь раз отмерь – один раз отрежь, знакомая всем пословица, в которой скрывается глубокий смысл. В объединении «Мастерок» ребята давно усвоили золотое правило и технику безопасности при работе с инструментами, чтобы создавать свои уникальные изделия. Под руководством опытного и доброго мастера Романа Романовича Семенова учатся работать с лобзиком, напильником, шуруповертом, узнают о свойствах дерева как материала, получат навыки дизайна изделий. На занятиях ученики с удовольствием пилят, шлифуют, выжигают, вручную вырезают узоры. Со временем у детей формируется бережное отношение к вещам, художественный вкус и понимание ценности человеческого труда.
Хочется сказать, работая одной сплоченной командой, педагоги технического направления стараются формировать у детей стремление к техническому творчеству, любовь к труду, воспитывать в них чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи. Именно эти качества позволяют детям, создавать прекрасные сюжеты и модели, изучать окружающий мир, успешно участвовать в конкурсах, выставках и соревнованиях различного уровня. Привлекая детей и подростков в научно-техническую сферу наши педагоги не только вдохновляют своих учеников на творческие дела, но и повышают престиж научно-технических профессий