Практический семинар «Организация дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»

Сегодня в стенах инклюзивного центра «Солнечный мир» Детского (подросткового) Центра состоялся практический семинар «Организация дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

Семинар проведен в рамках Февральского совещания работников образования городского округа «город Якутск» в целях создания организационно-педагогических условий для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья качественного доступного дополнительного образования.

В семинаре приняли участие 72 педагогических работника: заместители по воспитательной работе, методисты, учителя-дефектологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи средних общеобразовательных школ, специальных коррекционных школ и учреждений дополнительного образования.

Гостей и участников приветствовали талантливые барабанщики инклюзивной группы этно-студии «Ай сулустар» (рук. Степанова Елена Ивановна) Детского (подросткового) Центра.

Модератором семинара выступила Петрова Наталья Николаевна, директор Детского (подросткового) Центра. Опытом работы поделились Кычкина Светлана Васильевна, старший методист МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр», председатель РДОО «Дети Солнечного Мира» и Айнара Сокольникова, специалист по социо-культурной деятельности БФ «Харысхал». Воспитанники Светланы Васильевны продемонстрировали отрывок чудесного инклюзивного спектакля «Ыра санаа ымыыта (Оберег мечты)». Левина Евдокия Степановна, учитель-дефектолог КРЦ «Гнездышко» при ГКОУ РС(Я) «РСКШИ», учредитель ЯРОО «Шаг в мир звуков» рассказала об ответственном родительстве, как факторе успешной социализации детей с нарушениями слуха.

Педагоги дополнительного образования Детского (подросткового) Центра провели интересные, познавательные, практичные мастер-классы, на которых участники подробно узнали о методике игры на якутских народных инструментах, рисовании в нетрадиционной технике «Гризайль», лепке как коррекционной работы с детьми с ОВЗ, преподавании инклюзивных танцев, использовании методов арт-терапии в работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, развитии мелкой моторики детей с нарушением интеллекта с помощью пластилина.

В завершении семинара прошла рефлексия. Педагоги ответили на вопросы в электроном формате, а также выразили слова благодарности и восхищения за проделанную работу. Участники отметили информативность и практическую значимость семинара, и определили, что в целях обеспечения деятельности образовательных организаций по реализации инклюзивного образования необходимо создать городское методическое объединение педагогических работников, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.


















Добавить комментарий