Учебный план является одним из основных механизмов реализации образовательной программы Центра и составлен на основании Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Законом Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» от 15 декабря 2014 года N 1401-З N 359-V, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года, Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 года № 1008, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04 июля 2014 года №41, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский (подростковый) Центр» городского округа «город Якутск» и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.
Учебный план строится на следующих ведущих идеях:
- Дополнительное образование должно обеспечить удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей учащихся: создание условий для их творческой реализации.
- Учебный план каждой возрастной группы определяется дополнительными общеразвивающими программами, направленными на воспитание творческой социально зрелой личности.
- Предполагаемый учебный план строится на признании права учащегося изучать ту программу, которую он выбирает.
Центр реализует основные задачи дополнительного образования детей через специально-организованный образовательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребенка к творчеству, познанию, саморазвитию.
В 2022-2023 учебном году образовательная деятельность осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, педагогами дополнительного образования, которая осуществляется по 74 модифицированным, адаптированным, авторским дополнительным общеразвивающим программам, следующих направленностей: художественной, социально-гуманитарной, технической.
Организация учебно-воспитательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями:
-учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
– обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
– детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий;
– допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, место проведения, количество часов в неделю, фамилия и имя педагога, утверждается приказом директора Центра, согласовывается с профсоюзным комитетом Центра. В течение года расписание может корректироваться, изменение вносятся только на основании приказа директора.
Численный состав учебных групп определяется педагогами в соответствии с характером деятельности, возрастом учащихся и дополнительной общеразвивающей программой педагога с рекомендуемого режима занятий детей по СанПин. Продолжительность занятий 30–45 минут, перерыв – 5-10 минут. Численный состав и время занятий группы утверждается директором Центра.
Образовательный процесс имеет личностно-ориентированный характер и его основой является гуманизация отношений всех участников процесса. Исходной позицией такого подхода является видение учащегося не объектом, а субъектом обучения, что влияет на развитие таких личностных качеств как активность, самостоятельность, общение.
Обучение проводится в форме групповых, индивидуальных занятий, предусмотрены сводные репетиции с переменным составом учащихся либо со всем составом объединения. На занятиях может применяться методика дифференцированного обучения: при такой организации образовательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Учебный план МБОУ ДО “Детский (подростковый) Центр” ГО “город Якутск” на 2022-2023 учебный год https://cloud.mail.ru/public/gJ3U/jWTVZTEPK