Учебный план

Учебный план является одним из основных механизмов реализации образовательной программы Центра и составлен на основании Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Законом Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» от 15 декабря 2014 года N 1401-З N 359-V, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года,  Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 года № 1008, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04 июля 2014 года №41, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский (подростковый) Центр» городского округа «город Якутск» и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность. 

Учебный план строится на следующих ведущих идеях:

  1. Дополнительное образование должно обеспечить удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей учащихся: создание условий для их творческой реализации.
  2. Учебный план каждой возрастной группы определяется дополнительными общеразвивающими программами, направленными на воспитание творческой социально зрелой личности.
  3. Предполагаемый учебный план строится на признании права учащегося изучать ту программу, которую он выбирает.

Центр реализует основные задачи дополнительного образования детей через специально-организованный образовательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребенка к творчеству, познанию, саморазвитию.

В 2022-2023 учебном году образовательная деятельность осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, педагогами дополнительного образования, которая осуществляется по 74 модифицированным, адаптированным, авторским дополнительным общеразвивающим программам, следующих направленностей: художественной, социально-гуманитарной, технической.

Организация учебно-воспитательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями:

-учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

– обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

– детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий;

– допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, место проведения, количество часов в неделю, фамилия и имя педагога, утверждается приказом директора Центра, согласовывается с профсоюзным комитетом Центра. В течение года расписание может корректироваться, изменение вносятся только на основании приказа директора.

Численный состав учебных групп определяется педагогами в соответствии с характером деятельности, возрастом учащихся и дополнительной общеразвивающей программой педагога с рекомендуемого режима занятий детей по СанПин. Продолжительность занятий 30–45 минут, перерыв – 5-10 минут. Численный состав и время занятий группы утверждается директором Центра.

Образовательный процесс имеет личностно-ориентированный характер и его основой является гуманизация отношений всех участников процесса. Исходной позицией такого подхода является видение учащегося не объектом, а субъектом обучения, что влияет на развитие таких личностных качеств как активность, самостоятельность, общение.

Обучение проводится в форме групповых, индивидуальных занятий, предусмотрены сводные репетиции с переменным составом учащихся либо со всем составом объединения. На занятиях может применяться методика дифференцированного обучения: при такой организации образовательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Учебный план МБОУ ДО “Детский (подростковый) Центр” ГО “город Якутск” на 2022-2023 учебный год https://cloud.mail.ru/public/gJ3U/jWTVZTEPK