В атмосфере творчества…

Профессия педагога – одна из самых благородных. Ведь, он обучает своих учащихся не только основам наук, но и становится проводником на пути к знаниям и умениям, заботится о правильном восприятии мира. Сегодня во всех школах и учреждениях дополнительного образования в адрес педагогов и ветеранов педагогического труда звучат теплые слова благодарности, добрые пожелания от учащихся, родителей, коллег. 

В честь праздника запускаем новую рубрику «В атмосфере творчества», где будем знакомить вас с методическими объединениями Детского (подросткового) Центра.

Одним из самых массовых и популярных среди детей остаются творческие объединения художественного направления. Учащиеся осваивают различные грани прекрасного мира искусства, познают законы красоты и гармонии.  Основной целью данного направления является нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.

Методическое объединение изобразительного и декоративно – прикладного искусства под руководством Поповой Людмилы Николаевны, старшего педагога дополнительного образования, работает по теме: «Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения». Основными  задачами и функциями, прежде всего, является обеспечение качества учебного процесса. Для этого   педагогами разработаны дополнительные общеразвивающие программы, позволяющие использование современных педагогических технологий.

Одним из направлений деятельности методического объединения является организация и проведение выставок. На протяжении многих лет работал совместный проект с Музеем истории и культуры народов Севера. Учащиеся изостудий и творческих мастерских имели возможность представить свои работы в рамках проекта «Буквы алфавита», на таких выставках, как «Просто А», «Бумажный Бум», «Веселый вернисаж», «Лики», «Про мост», «Чешуя». Выставки в рамках проекта «Страна маленьких мастеров», с постоянными партнерами Национальным художественным музеем порадовали зрителей города. И сейчас, продолжая сотрудничество с музеями, регулярно проходят выставки детских работ и семейные выставки проекта «Я и музей».

       Дети, занимающиеся в кружках, студиях, творческих мастерских показали свои творческие работы проекта «Вдохновение» Детского (подросткового) Центра. Это городские выставки по произведениям Г.Х. Андерсена, Сергея Есенина, Агнии Барто, Константина Симонова, Салтыкова- Щедрина, Фета, Крылова, Бремма. Проект «Наследие», в Музее истории и культуры народов Севера, к Дню Победы представлены выставки – «Город, в котором живет ветеран», «Дорога Победы», «Ради жизни на земле». В Арт-галерее «Ургэл» проведены выставки работ учащихся изостудий «Радуга», «Эврика», «Палитра».

       Творческая мастерская «Искусница» работает по программе овладения основными навыками искусства бисера с группами по профориентации детей коррекционных школ.

       Изостудия «Аревик» следуя академической школе рисования, дает возможность учащимся разного возраста пройти путь познания цвета и рисунка в живописи. Ведутся   группы детей по профориентационной работе.

      Занятия в изостудии «Радуга» проходят по предпрофессиональной программе, что дает возможность подготовки для поступления в художественные высшие учебные заведения. Проводятся занятия с детьми коррекционных школ. Ведется профориентационная деятельность.

       Созданы социально-педагогические условия для инклюзивного образования детей, творческому развитию и социализации. Занятия в изостудии «Палитра» способствуют развитию моторики рук, координации движений, фантазии, воображения. Проводится подготовка детей к участию в Чемпионате «Абилимпикс» в инклюзивных группах.

      Условия для предпрофессионального обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья,  созданы в керамической мастерской  «Кyнчээнэ». Занятия в мастерской выполняют арт- терапевтическую функцию в инклюзивных  и коррекционных группах.

Творческая студия «Анимация» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, так как сочетает в себе теоретические и практические виды деятельности, а их результатом является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Занятия проводятся в коррекционных группах, где есть возможность заниматься лепкой и пластилинографией, песочной графикой, конструированием. Создаются пластилиновые мультфильмы.

        Педагоги, работающие по инклюзии, проводят занятия в совмещенных группах. Совместные творческие занятия способствуют формированию толерантности, развивают чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству детей, педагогов и родителей. На основании психолого-педагогического консилиума для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатываются адаптированные дополнительные общеразвивающие программы, проводится мониторинг личностного развития детей.

       Методическое объединение изобразительного и декоративно- прикладного творчества имеет свои достижения и успехи, благодаря хорошо слаженной и ответственной работе педагогов.

Скрябина Александра Николаевна – дипломант II степени республиканского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», дипломант III степени республиканского конкурса авторских программ с программой «Путь к мастерству», лауреат   Всероссийского конкурса дополнительных образовательных программ в номинации «Художественная», дипломант второй степени «Золотые уроки педагогов столицы». Награждена Благодарственным письмом Главы Республики Саха (Якутия) «За добросовестную безупречную работу в сфере дополнительного образования детей», обладатель знака «За вклад в развитие дополнительного образования Республики Саха (Якутия)». Является экспертом Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

       В творческих мастерских и студиях Детского (подросткового) Центра работают настоящие профессионалы своего дела. Великолепные изделия из бисера, сделанные руками детей, радуют поклонников творчества не только на выставках, но и на городских эксклюзивных презентациях. Педагог Бадмаринчинова Виктория Юрьевна, руководитель творческой мастерской «Искусница» – финалист республиканского конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ». Награждена Благодарственным письмом Главы Республики Саха (Якутия), за добросовестную и безупречную работу в сфере дополнительного образования. Является экспертом Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

       Педагогами разработаны и внедряются адаптированные программы по инклюзии. Попова Марианна Романовна, руководитель изостудии «Палитра» по инклюзивному образованию – победитель в республиканском конкурсе «Лучший урок». Приняла участие в Евразийском Форуме и семинаре Совета Европы «Европейская Социальная хартия на пути к правам человека». Отличник образования Республики Саха (Якутия). Является экспертом Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

       Занятия у Сони Гамлетовны Палоян проходят по академической программе. Очень интересные постановочные работы выполняют дети изостудии. Педагог, не только повышает профессиональную квалификацию, но еще и профессиональный художник.  Дипломант городского конкурса «Женщина мать. Хранительница традиций».  Участник Ярмарки «Город мастеров» ежегодного городского фестиваля «Женщины долины Туймаада», участник Образовательного пикника «Алаа SFEST”. Эксперт Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы».  Учащиеся Сони Гамлетовны – неоднократные победители конкурса «Выбор. Проф. Якутск» в направлении «Изобразительное искусство». Шарипова Валерия, обладатель I место в конкурсе рисунков «Снежный парус». 

 Сметанина Ирина Николаевна руководит керамической мастерской   «Кунчээнэ», где дети занимаются по инклюзивной программе. Педагог – участник Всероссийской выставки – конкурса «Сияние Севера». Ирина Николаевна победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Открытый урок». Победитель конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». Отличник образования Республики Саха (Якутия). Является экспертом Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Маркова Татьяна Федотовна, руководитель творческой мастерской «Анимация», а также научного общества детей «КИТ». Педагог особое внимание уделяют проектной, научно-исследовательской работе учащихся и проводит подготовку к конкурсам «Идея, творчество, наука» и «Шаг в будущее». Ученики Татьяны Федотовны Дипломанты и победители  конкурса «Шаг в будущее» республиканского и Всероссийского уровней. Награждена Благодарственным письмом Главы Республики Саха (Якутия) за добросовестную и безупречную работу в сфере дополнительного образования.  

 









Добавить комментарий