IV городской конкурс «Выбор.ПРОФ.Якутск» подходит к завершению. Осталось два дня

 

На базе ФГБОУ  ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова прошло направление «Психология». В качестве экспертов присутствовали: Кондратьева Айыына Петровна, психолог I категории, ответственная за профориентацию, Лукина Валентина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальных наук, Сидорова Туйаара Никифоровна, старший преподаватель кафедры психологии и социальных наук, Иванова Лена Степановна, заместитель начальника Управления  по работе с личным составом, полковник внутренней службы, Наумова Светлана  Геннадьевна, заместитель начальника ОМПО управления по работе с личным составом, подполковник внутренней службы.    

Домашнее задание было следующим: сделать психологический анализ невербальных проявлений известного политика Республики Саха (Якутия); определить взаимосвязь типа личности и предпочитаемых эмодзи; определение типа личности по публикациям в социальных сетях («Инстаграм», «ВК», «ФБ»). Все участники отнеслись к теме с интересом и представили довольно любопытные результаты. Самая популярная социальная сеть (по опросам) оказалась «ВК», более 50% опрашиваемых предпочитали ставить на своих страничках аватарки, сохраняя конфиденциальность.  На конкурсе так же было выявлено, что аудитория соцсетей, предпочитает использовать эмодзи, в качестве демонстрации своих эмоций. Совсем с неожиданной стороны интересно было увидеть известных политиков Якутии, которых конкурсанты исследовали на предмет невербальные проявлений, основываясь на фотографии и видео.

Через жесты, мимику, темпоритм речи можно многое узнать о человеке: волнуется ли он или стесняется, владеет ли темой в полной мере или боится, склонен ли человек к агрессии или властный. Все это участники проанализировали, наблюдая за своими знакомыми и одноклассниками.

На направление «Иностранные языки» было подано больше всех заявок, 32 участника боролись за первое место. Все участники  были размещены в  трех аудиториях: английский язык 7-8 классы, английский язык 9-11 классы и группа французского языка. Экспертную комиссию представляли: Белоцерковская Надежда Васильевна, доцент кафедры английской филологии, к.п.н. ИЗФиР СВФУ им. М.К. Аммосова Мельничук Татьяна Александровна, доцент кафедры английской филологии, Васильев Василий Васильевич, ассистент кафедры перевода,Васильев Василий Васильевич, ассистент кафедры перевода, Холмогорова Софья Владимировна, ст. преподаватель кафедры перевода, Дьячковская Вилена Гаврильевна, ст. преподаватель кафедры перевода, Арчахова Наталья Викторовна, ст. преподаватель кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям, Ефимова Алевтина Владимировна, ассистент кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям, Спектор Лилия Александровна, доцент кафедры французской филологии, Хомудаев Вадим Викторович , старший преподаватель кафедры французской филологии, Давыдова Екатерина Михайловна , старший преподаватель кафедры французской филолгии, Наумова Елена Васильевна, старший преподаватель кафедры перевода.

Домашнее задание: подготовить проект по теме: «Виды туризма в Якутии» на одном из языков: английский, французский. Критерии оценивания домашнего задания по подготовке проекта: новизна работы, структура работы, оригинальность предъявления материала, владение материалом, навыки публичного выступления. Задание во время проведения конкурса: защита проекта на одном из языков.

Все конкурсанты с заданием справились. Много было туристических открытий, которые удивили преподавателей. Дети нашли такие тропы, о которых, не знали ,даже, эксперты. Во французской группе выяснилось, что оказывается в Якутске очень много французского: названия магазинов, пекарен, кафе. На будущее, как отметили эксперты, было бы интересно послушать доклады на эти темы. Одна из участниц порадовала всех тем, что спела песню на изучаемом языке. 

В группе английского языка были разработаны незабываемые экскурсионные туры по мистическим местам Якутии и по кафе. Преподаватели высоко оценили, как уровень подготовки конкурсантов, так и уровень владения иностранным языком, была дана высокая оценка работе педагогов, готовивших учащихся к конкурсу. В качестве рекомендаций эксперты обратили внимание на то, что надо четче понимать поставленную проблему, что даст возможность лучше раскрыть тему и достичь более хороших результатов.