Развитие современных технологий идет семимильными шагами. И если когда-то роботы были из ряда фантастики, сейчас они плотно ужились в нашем сознании. Мало того, уже есть уроки по робототехнике. Сейчас школьники имеют возможность создавать будущее, проектировать и конструировать модели роботов, машин и кораблей. Этому способствуют конечно, же дополнительные занятия по робототехнике и программированию.
МБОУ ДО Детский (подростковый) Центр городского округа «Город Якутск» 17 мая на организовал конкурс по техническому моделированию и конструированию «Фантазируй! Изобретай» для учащихся МОБУ ООШ №18. Цель мероприятия: создание условий для стимулирования интереса учащихся к сфере технического моделирования и конструирования, демонстрации знаний, умений и навыков в области технического творчества.
Участники состязались по трём категориям в разных возрастных группах. В «Творческой выставке роботов и роботизированных устройств, конструкций», мне больше всего понравился корабль. Его создателем оказался Тимур Омукчанов, ученик 4 «А» класса МОБУ СОШ №18.
— Я разобрал свой самолет и сделал полицейский корабль, он может ловить преступников и крутить пропеллером, так как на аккумуляторе. С этого учебного года хожу на кружок детского центра IT технологии, по направлению «Робототехника», к Евгении Николаевне Харитоновой. Родители хотят, чтобы я стал врачом, но мне больше нравиться создавать что-то новое, конструировать и программировать.
Далее посетила семейный конкурс «Самоделкин», где моё внимание сразу привлек мальчик, который выразительно и увлеченно рассказывал про интересное изобретение, который помог братику быстро научиться ходить.
Знакомьтесь, изобретателя зовут Миша Афанасьев, он ученик 1 «Б» класса МОБУ СОШ №18. Мечтает быть знаменитым, возможно даже президентом. В свободное время занимается в танцевальном ансамбле «Тэлээрис» Детского (подросткового) Центра. Возможно я, действительно разговаривала с будущим президентом.
Следующей категорией был командный конкурс «Инженер будущего», который проходил в три этапа: «Зеркальное отражение», «Спуск по горке», «Путь домой». Например, на этапе «Спуск по горке» участники создавали в течении 20 минут механизм способный самостоятельно спуститься с горки.
В конце компетентное жюри в лице учителей МОБУ СОШ №18 и педагогов дополнительного образования Д(п)Ц наградили лучших. Конкурс по техническому моделированию и конструированию «Фантазируй! Изобретай»! прошел на одном дыхании. Все участники и болельщики были увлечены процессом создания и созидания будущего. Такие конкурсы стимулируют и мотивируют детей, раскрывают их потенциал. Я уверена, что через несколько лет мы будем пользоваться изобретениями этих ребят.