МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр» городского округа «город Якутск» вместе с кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» впервые провели деловую игру для родителей в формате хакатон.
Тема: «Роль родителей в профессиональном самоопределении обучающихся в условиях цифрового пространства».
Цель: осознание роли родителей в становлении профессионального выбора обучающихся Детского (подросткового) Центра, выработки единого понимания профессионального самоопределения (компетенций) выпускников в условиях новой (Smart) экономики XXI века.
Организаторы: кафедра социологии и управления персоналом ФЭИ ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» и МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр» городского округа «город Якутск».
31 марта 2018г., в субботний день в Детском (подростковом) Центре по адресу: улица Жорницкого, 8/11А собрались для участия в хакатоне родители, чьи дети занимаются в кружках, ансамблях, студиях, творческих объединениях Центра. Участников встретили доброжелательными улыбками за регистрационным столом педагоги: Ксенофонтова Саргылана Семеновна и Добросмыслова Анна Александровна. Некоторые родители пришли с детьми. Турнир по шашкам и конкурс рисунков для детей организовали Маркова Татьяна Федотовна, Сергеева Таисия Гаврильевна, Харитонова Евгения Николаевна.
Деловая игра началась с установочной сессии, которую блестяще провела модератор: Михайлова Анна Викторовна, кандидат экономических наук, заведующая кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова.
Анна Викторовна ознакомила присутствующих с тенденциями развития экономики современного общества, раскрыла основные определения и термины формата деловой игры Hackathon (англ. от hack (хакер) и marathon – марафон), нацелила участников на выполнение задач.
Следует отметить, что программа деловой игры была построена таким образом, чтобы родители стали не только активными слушателями, но и активными участниками групповой работы в командах.
В игре приняли участие пять команд – родители с разным уровнем профессионального и житейского опыта – молодые мамы, серьезные папы и опытные бабушки. Совместную командную работу сопровождали тьюторы: Аргунова Сайаана Илларионовна, Кириллина Елена Митрофановна, Смоленская Елена Владимировна, Николаева Валентина Васильевна, Захарова Анастасия Михайловна. Тьюторы вместе с участниками разрабатывали и оформляли проекты, выполняли задания. Как помочь ребенку? Какие инструменты использовать? Какие мероприятия планировать? – на эти и другие вопросы отвечали родители в процессе выполнения практического задания на тему «Роль родителей в профессиональном самоопределении обучающихся Детского (подросткового) центра в условиях цифрового пространства», используя шаблон канвы, представленный модератором деловой игры.
Деловая и дружелюбная атмосфера, живое общение и положительные эмоции помогали родителям. Веселое оживление среди участников игры вызвали творческие задания по придумыванию названия, девиза команды. С интересом родители узнавали что-то новое в сфере IT, придумывали нестандартные, креативные, инновационные идеи, разрабатывали план мероприятий, готовили выступления.
Питч сессия с вопросами прошла очень насыщенно и интересно. Пять команд продемонстрировали всю палитру возможностей перед экспертами и зрителями. Члены команды «Smart» раскрыли компетенции и отметили, что креативность является ключевой компетенцией нашего времени, а также показали способы помочь себе и своему ребенку выйти из зоны комфорта в условиях быстро меняющегося мира. Команда «Гостья из будущего» рассказала о возможностях и участии современного родителя в формировании будущего детей, девиз команды подтверждает «Будущее наших детей зависит от нас – родителей». От них поступило предложение открыть обучающие курсы для родителей. Команда «Супер – Мамы» с девизом «Наш ребенок добьется всего, а мы опора везде и во всем!» предложили организовывать побольше мероприятий по совместной проектной деятельности детей и родителей, отрыть хайтек-лабораторию в Детском (подростковом) Центре. Команда «Smart Kids» предоставила экспертам интересный проект «3D пространство в будущей реалии» и защитила перед зрителями ступенчатую образовательную модель. Участники команды считают, что в будущем дистанционная форма образования в будет приоритетной. Команда «Надежда» продемонстрировала портрет будущего ребенка по имени Ваня, который живет в экологически чистом городе, в умном доме с умными приборами, умными вещами и передвигается в умной капсуле. Представитель команды предположил, что в недалеком будущем способности ребенка можно будет определять по ДНК. На вопрос экспертов «Как подготовить ребенка к будущему?» кроме как: «Совместно с ним участвовать в его создании» не было другого ответа. По выступлениям каждой команды был собран материал с советами, предложениями и позицией родителей. Эксперты: Львова Юлия Тимофеевна, заместитель директора, Хазагарова Мария Борисовна, старший методист, Слепцова Вероника Владимировна, педагог дополнительного образования отметили продуктивное взаимодействие внутри команд. Все команды заслужили номинации, а участники – сертификаты.
Деловая игра собрала в Детском (подростковом) Центре 72 родителя, 28 педагогов дополнительного образования, 12 детей. Такой формат мероприятия оказался наиболее полезным, потому что родители получили уникальную возможность для того, чтобы погрузиться в новые специально созданные условия для выработки своих целей, способов получения «путёвки в будущее». Многие родители впервые приняли участие в хакатоне, давали обратную связь, выражая личную позицию.
Важно и то, что многие участники игры осознали свою роль родителя в профессиональном самоопределении ребенка в условиях цифрового пространства, поняли, что необходимо меняться, выяснили для себя, что менять? и как? какие цели ставить? каких ждать результатов?
Самое главное – деловая игра помогла родителям понять, что будущее поддается проектированию, а выработанные во время игры практические навыки необходимо применить в своей семье.
Во время хакатона для продуктивной работы организаторами была обеспечена комфортная атмосфера с чаем, кофе. Обутов Сандал Прокопьевич подготовил кабинеты, установил моноблоки, Wi-Fi.
В игре приняли участие: 72 родителя, 28 педагогов, 12 детей. Всего 5 команд подготовили проекты.
Для решения ключевой задачи – получения обратной связи от родителей для потенциального развития Детского (подросткового) Центра, были подготовлены анкеты Михайловой А.В., к.э.н., заведующая кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова. Результаты опроса показывают:
Статью подготовила: Хазагарова М.Б., т. 8967-911-03-59
Фото: Ляшеева Н.С.