Дорогие друзья! Приглашаем принять участие в IV городском конкурсе “Выбор. ПРОФ. Якутск”

Положение

 IY городского конкурса «Выбор. ПРОФ. Якутск»,

посвященного Году новаторства в городе Якутске

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса «Выбор. ПРОФ. Якутск» (далее – Конкурс), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе, определение победителей.

1.2. Организаторы: Управление образования окружной администрации города Якутска, МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр» ГО «город Якутск».

Соорганизаторы: ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств», ФГБОУ ВО “Якутская государственная сельскохозяйственная академия”.

1.3. Цель и задачи Конкурса: формирование профориентационной компетентности учащихся

  • активизация процесса профессионального самоопределения;
  • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;
  • развитие мотивации у школьников по овладению профильными знаниями.

 

  1. Порядок проведения Конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Якутска.

2.2. Конкурс проводится в четыре этапа с 24 сентября по 8 ноября 2018г.

I этап – организационный до 7 октября 2018г. – рассылка Положения о конкурсе, прием заявок, согласий на обработку персональных данных участников и их руководителей в одном из направлений конкурса (см. ниже).

Заявку необходимо отправить по ссылке:  https://goo.gl/forms/aSA85fpBN9r5TeDm1

Заявки, присланные после окончания срока приема, рассмотрению не подлежат.

II этап – подготовительный с 8 октября по 18 октября 2018г. – консультирование участников Конкурса преподавателями ВУЗов по выполнению домашнего задания. Точное время и место проведения консультаций будет сообщено дополнительно.

III этап – практический до 22 октября 2018г. – участники самостоятельно выполняют домашнее задание. Работы, являющиеся призерами и победителями различных конкурсов не рассматриваются экспертной комиссией.

IV этап – очный с 22 по 31 октября 2018г. – защита, выступление, представление домашнего задания перед экспертной комиссией.

 V этапитоговый с 1 по 8 ноября 2018г. Точное время и место награждения победителей Конкурса будет сообщено дополнительно.

2.3. Конкурс проводится по следующим направлениям:

  1. Информационные технологии

Домашнее задание: создать проект (видеоклип, мультфильм, программу, сайт, мобильное приложение и т.д.) с обоснованием выбора темы и описанием хода работы.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • аргументированность рассуждений;
  • логика изложения;
  • оригинальность идеи;
  • оригинальность использованных методов и инструментов;
  • практическая значимость проекта.
  1. Физика

Домашнее задание: создать проект простого оборудования (устройства) для измерения какого-либо физического процесса (презентация, видеоклип, схема устройства) с обоснование выбора темы и описание хода работы над выбранной темой.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • практическая значимость проекта;
  • оригинальность идеи;
  • использованных методов и инструментов.

Задание во время проведения конкурса: защита проектов.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • практическая значимость проекта;
  • оригинальность идеи;
  • оригинальность использованных методов и инструментов;
  • логика изложения;
  • аргументированность рассуждений.
  1. Иностранные языки

Домашнее задание: представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, французском, немецком, корейском, китайском, японском) языке по предложенной теме: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер)

Критерии оценивания:

  • соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента;
  • логико-композиционная организация: целостность представленной композиции;
  • языковое оформление высказывания.

Задание во время проведения конкурса: участие в дискуссии на заданную тему.

Критерии оценивания:

  • точность аргументов (использование причинно-следственных связей);
  • четкая формулировка аргументов и контраргументов;
  • корректность по отношению к оппоненту;
  • лексико-грамматическое оформление высказывания и использование средств логической связи;
  • степень вовлеченности в дискуссию.

ПРИМЕЧАНИЕ: конкурс на немецком, французском, китайском, японском и корейском языках состоится при наличии не менее ПЯТИ заявок на участие на одном языке.

4.Педагогика

Домашнее задание:

 1.Разработка квест-игры или коллективно-творческого дела по профессиональной ориентации школьников.

  1. Проведение разработанного мероприятия в школе (возраст учащихся по желанию)
  2. Подготовка отчета о проведенном мероприятии.

Критерии оценивания:

  • замысел (основная идея);
  • соответствие возрасту;
  • организация мероприятия;
  • творческий подход;
  • степень вовлечения детей.

Задание во время проведения конкурса:

  1. Педагогическая ситуация (30 мин)

Критерии оценивания:

  • понимание сути происходящего;
  • применение педагогической терминологии;
  • умение выделять и обосновывать поведение участников педагогического процесса;
  • умение предложить способ решения в данной ситуации.

2.Защита отчетов мероприятия заочного этапа с элементами игры. (5 мин)

Критерии оценивания:

  • речь;
  • наглядный материал;
  • умение организовать аудиторию.
  1. Журналистика

Домашнее задание: подготовить журналистские работы о какой-либо профессии, неопубликованные в СМИ и не вышедшие в теле- и радиоэфир.

Критерии оценки:

  • Оригинальность подхода к теме и полнота ее раскрытия;
  • Наличие интересных фактов, цитат, мнений, способствующих наиболее полному раскрытию темы;
  • Обозначение авторской позиции;
  • Использование выразительных средств, богатство словаря.

Задание во время проведения конкурса: интервью с журналистом (вопросы и подготовка заметки об интервью).

Критерии оценивания:

  • лаконичность вопросов;
  • точность формулировки вопросов;
  • оригинальность вопросов;
  • культура поведения и речи;
  • использование выразительных средств, богатство словаря.
  1. Туризм

Домашнее задание: разработать программы пребывания туристов на тему «Незабываемое путешествие в Якутию». Срок тура: 5-7 дней.

Участникам предлагается текст, в котором представлен запрос (заявка) клиента/клиентов. На основе информации, указанной в запросе, участники разрабатывают программу тура с указанием затрат времени, обосновывая:

  1. соответствие программы указанной цели поездки;
  2. выбор основных туристских услуг;
  3. выбор оптимальной транспортной схемы;
  4. подбор средств размещения;
  5. подбор оптимального режима питания;
  6. оптимальный отбор экскурсионных объектов посещения.

Участники предоставляют информацию по программе тура с использованием открытых актуальных источников (печатная литература, путеводители, интернет), указывая необходимые библиографические ссылки в конце презентации.

Конкурсанты готовят также аннотацию тура (краткое описание тура рекламного характера) на русском языке, демонстрируя умение устно излагать информацию о туре в ходе презентации своей программы.

Конкурсанты готовят презентацию свей программы, демонстрируя: креативность и оригинальность; культуру речи, смысловое единство и логику выступления; аргументированное изложение собственной позиции и навыки работы в PowerPoint.

Критерии оценки для младшей группы:

Время презентации: до 5 минут, ответы на вопросы: до 7 минут

  1. Навыки разработки программы тура в соответствии с запросом клиентов;
  2. Навыки разработки оптимальной схемы передвижения по маршруту в соответствии с запросом клиентов;
  3. Навыки оптимального подбора объектов размещения туристов в соответствии с запросом клиентов;
  4. Навыки оптимального подбора объектов питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиентов,
  5. Навыки оптимального подбора экскурсионных объектов на маршруте в соответствии с запросом клиентов.
  6. Навыки работы в PowerPoint.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта «Незабываемое путешествие в Якутию» с презентацией в PowerPoint.

Дополнительные критерии оценивания во время проведения конкурса (кроме вышеперечисленных):

Младшая группа:

  1. Навыки устной презентации аннотации программы на русском языке.
  2. Качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.

Старшая группа – 10-11 классы

Домашнее задание: разработать программы пребывания туристов на тему «Незабываемое путешествие в Якутию». Срок тура: 5-7 дней.

Участникам предлагается текст, в котором представлен запрос (заявка) клиента/клиентов. На основе информации, указанной в запросе, участники разрабатывают программу тура с указанием затрат времени, обосновывая:

  1. соответствие программы указанной цели поездки;
  2. выбор основных туристских услуг;
  3. выбор оптимальной транспортной схемы;
  4. подбор средств размещения;
  5. подбор оптимального режима питания;
  6. оптимальный отбор экскурсионных объектов посещения.

Участники предоставляют информацию по программе тура с использованием открытых актуальных источников (печатная литература, путеводители, интернет), указывая необходимые библиографические ссылки в конце презентации.

Участники рассчитывают себестоимость расходов на всю группу и на одного человека, в которую входят:

  • расчет транспортных расходов,
  • размещения,
  • питания,
  • экскурсионного обслуживания,
  • себестоимость других услуг.

Конкурсанты готовят аннотацию тура, демонстрируя умение устно излагать информацию о туре в ходе презентации туристского продукта.

Конкурсанты готовят презентацию свей программы, демонстрируя: креативность и оригинальность; культуру речи, смысловое единство и логику выступления; аргументированное изложение собственной позиции и навыки работы в PowerPoint.

Критерии оценки для старшей группы:

Время презентации: до 7 минут, ответы на вопросы: до 10 минут

  1. Навыки разработки программы тура в соответствии с запросом клиентов;
  2. Навыки разработки оптимальной схемы передвижения по маршруту в соответствии с запросом клиентов;
  3. Навыки оптимального подбора объектов размещения туристов в соответствии с запросом клиентов;
  4. Навыки оптимального подбора объектов питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиентов,
  5. Навыки оптимального подбора экскурсионных объектов на маршруте в соответствии с запросом клиентов.
  6. Навыки разработки экскурсионной программы с учетом запроса клиентов;
  7. Навыки расчёта реальной стоимости/себестоимости турпродукта.
  8. Навыки работы в PowerPoint.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта «Незабываемое путешествие в Якутию» с презентацией в PowerPoint.

Дополнительные критерии оценивания во время проведения конкурса (кроме вышеперечисленных):

Старшая группа:

  1. Навыки устной презентации аннотации программы
  2. Качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.

7. Моделирование одежды

Домашнее задание: разработать для коллекции 5-6 эскизов моделей одежды.

Критерии оценивания:

  • новизна коллекции;
  • композиционная целостность коллекции;
  • уровень владения графикой и цветом;
  • умение передать образ, настроение и стиль задуманной коллекции;
  • художественная выразительность.

Задание во время проведения конкурса: создание одной модели. Формат А3, материалы: фломастеры, цветные карандаши, ткань.

Критерии оценивания:

  • новизна пластических решений костюма;
  • новизна в конструкции;
  • композиционная целостность коллекции;
  • нетрадиционное применение известных материалов;
  • уровень владения графикой и цветом;
  • умение передать образ, настроение и стиль задуманной коллекции;
  • умение представить свою работу и защитить ее перед жюри;
  • художественная выразительность.

8. Изобразительное искусство

Домашнее задание: подготовить линейно-плоскостную ассоциативно-образную композицию на тему «Мир профессий», выполненную по воображению, от руки, без применения чертежных инструментов. Материал на выбор, формат А3.

Критерии оценивания:

  • соответствие заявленной в условиях задания теме;
  • оригинальность художественного замысла;
  • грамотность перспективного построения, конструктивность изображения;
  • разнообразие формообразующих приемов, выразительность ракурса;
  • компоновка на листе, грамотное определение величины изображения на листе;
  • качество графического исполнения (линия, тоновое решение), выявление плановости пространственных форм, законченность рисунка.

 Задание во время проведения конкурса: рисунок с натуры на нейтральном фоне «Натюрморт из бытовых предметов» (количество предметов не более трех).  Материал – акварель, формат А3. Освещение во время работы дневное или искусственное.

Критерии оценивания:

  • точность передачи характера предметов, конструкции, пластики, пропорций и пространственного положения изображаемых предметов;
  • компоновка предметов на листе;
  • точность передачи объемной формы цветом;
  • цветовое единство, гармония;
  • уровень техники живописи.

9. Книжная культура

Домашнее задание: создать буктрейлер об интересной книге на свой выбор, продолжительностью не более 3 минут (7-15 слайдов). Буктрейлер (англ. Booktrailer) -это небольшой видеоролик, презентация для привлечение внимания к книгам и пропаганда чтения при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам и другим художественным произведениям. Материалы для ролика: фото- и видео, иллюстрации и музыка, озвучка, цитаты из рекламируемого произведения, титульный лист.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта по созданию буктрейлера.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • практическая значимость проекта;
  • информативная емкость и логика изложения;
  • творческий подход к изложению материла;
  • навыки использования мультимедийных методов и инструментов;
  • аргументированность рассуждений.

10.  Актерское мастерство

Домашнее задание: подготовить творческое выступление по художественному слову (басня, проза, стихотворение) продолжительностью не более 3 минут.

Задание во время проведения конкурса:

1)    Демонстрация творческого домашнего задания;

2)    Исполнение этюдов на заданные темы (импровизация).

Критерии оценивания:

  • выразительность речи;
  • раскрытие образа;
  • артистичность;
  • культура выступления.

 11. Хореография

Домашнее задание: подготовить танец в одной из номинаций по выбору:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • стилизованный народный танец;
  • современный танец.

Задание во время проведения конкурса: исполнить подготовленный танец.

Критерии оценивания:

  • сочетание музыкального материала и хореографической лексики;
  • культура и техника исполнения;
  • артистизм и эмоциональность.

12. Фольклор

Домашнее задание: подготовить одно выступление из фольклорного жанра (народное пение, эпическое произведение, игра на национальном музыкальном инструменте, малые жанры фольклора). Учитывается общий кругозор участников по культуре народов Якутии.

Задание во время проведения конкурса: исполнить подготовленный номер.

 Критерии оценивания:

  • артистические и сценические данные;
  • культура и техника исполнения;
  • оригинальность использования методов и инструментов.

13. Вокал

Домашнее задание: подготовить для исполнения одно вокальное произведение (песня, романс, песня из кинофильма, музыкального спектакля, народная песня и др.)

Задание во время проведения конкурса: исполнить подготовленный номер.

Критерии оценивания:

  • интонационная чистота исполнения;
  • музыкальность;
  • артистизм;
  • продуманность исполнительской концепции.

14. Психология

Домашнее задание на выбор: а) сделать психологический анализ невербальных проявлений известного политика Республики Саха (Якутия);

б) взаимосвязь типа личности и предпочитаемых эмодзи;

в) определение типа личности по публикациям в социальных сетях («Инстаграм», «ВК», «ФБ»).

Задание во время проведения конкурса: защита проекта с презентацией.

Критерии оценивания:

  • оригинальность подхода к теме и полнота ее раскрытия;
  • глубина анализа и аргументированность рассуждений;
  • использование психологических методов.

15. Юриспруденция

Домашнее задание: Создать проект «Россия – правовое государство?» (эссе) с обоснованием выбора темы и описанием хода работы.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • широта эрудиции и знаний в профессиональной области;
  • логичность и связанность изложения;
  • грамотность;
  • обоснованность выводов;
  • эстетика оформления работы;
  • практическая значимость проекта.

16. Фермерство

Домашнее задание: разработать проект развития животноводческой фермы с переработкой продуктов на тему «Ферма моей мечты». Срок реализации проекта: 1-2года.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта «Ферма моей мечты» с презентацией.

Критерии оценивания:

1.Оформление и обработка информации по подбору животных, оборудования, зданий для фермы:

  • умение подбирать наиболее оптимальный вариант развития фермы в условиях РС(Я).
  • навыки расчёта итоговой стоимости фермерского продукта.
  • навыки подготовки презентации проекта, качество и полнота устного представления проекта, ответы на вопросы экспертов.
  1. Разработка программы развития фермы:
  • навыки разработки плана развития фермы, оптимальность выбора вида и породы животных, оборудования и зданий.
  • навыки разработки продуктов переработки животноводства с учетом спроса и конкуренции, оптимальность выбора технологии переработки.
  • навыки расчёта реальной стоимости/себестоимости продукта.
  1. Продвижение фермерских продуктов:
  • навыки описания продукта с точки зрения его основной идеи(миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов).

17. Кулинария.

 Домашнее задание: приготовление холодного блюда (салат)

Задание во время проведения конкурса: приготовление холодной закуски (канапе);

приготовление безалкогольного коктейля

Критерии оценивания:

1 качество нарезки;

2 правильна подача;

3 вкусовые качества;

4 эстетические показатели (сочетание цветов, форма нарезки продуктов, сложность технологии приготовления, особенность рецептуры)

18. Технология молока и молочных продуктов

Домашнее задание: провести оценку качества молока разных производителей осмотром внешнего вида упаковки; органолептически (по цвету, консистенции, вкусу, запаху, наличию пороков, вызванных бактериями).

Задание во время проведения конкурса: Дать результат исследования, сравнительный анализ молока российского производства с импортным. Сделать слайд, подготовить доклад.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • аргументированность рассуждений;
  • логика изложения;
  • аргументированность рассуждений и выводов
  • практическая значимость работы

19. Организация предпринимательской деятельности

Домашнее задание: разработать бизнес – план собственного дела.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • практическая значимость проекта;
  • оригинальность идеи;
  • логичность
  • обоснованность выводов;
  • аргументированность рассуждений и выводов;

20. Охрана земельных и лесных ресурсов

Домашнее задание: создать проект по охране земельных ресурсов  (сельские населенные пункты, сельскохозяйственные  и лесные угодья) и лесных ресурсов (древесина, живица, пробка, грибы, плоды, ягоды, орехи, лекарственные растения, охотничье-промысловые ресурсы и т.д., а также полезные свойства леса — водоохранные, климаторегулирующие, противоэрозионные, оздоровительные и пр.) с обоснованием выбора темы и описанием хода работы.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • аргументированность рассуждений;
  • логика изложения;
  • оригинальность идеи;
  • оригинальность использованных методов и инструментов;
  • практическая значимость проекта.
  1. Общее руководство и методическое обеспечение Конкурса.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Детский (подростковый) Центр, который осуществляет следующие функции:

  • создает Оргкомитет, в состав которого могут входить представители органов государственной власти и общественных объединений, эксперты в сфере личного и профессионального самоопределения детей и молодежи, представители партнеров Конкурса;
  • определяет формы, порядок и сроки проведения Конкурса;  
  • формирует состав экспертной комиссии;  
  • решает вопросы финансирования и материального обеспечения;
  • обеспечивает методическое сопровождение;
  • проводит консультации по вопросам подготовки участников;
  • осуществляет тьюторское сопровождение участников;
  • анализирует и обобщает итоги проведения Конкурса.

3.2. Для рассмотрения выполненных работ и подведения итогов Конкурса создается экспертная комиссия из представителей Северо-Восточного федерального университета, Арктического государственного института культуры и искусств, Якутской государственной сельскохозяйственной академии и Детского (подросткового) Центра.

3.3. Экспертная комиссия:

  • оценивает результаты выполненных заданий;  
  • определяет победителей и распределяет призовые места;  
  • готовит предложения по награждению победителей.
  1. Подведение итогов Конкурса и награждение.

4.1. Победителями Конкурса становятся участники, получившие наибольший балл по каждому направлению.

4.2. Присуждаются первые три призовых места. Оргкомитет вправе дополнительно объявить номинации для более отличившихся участников конкурса. Допускается вручение победителям Конкурса специальных призов от партнеров Конкурса.

4.3. Победители Конкурса и педагоги, подготовившие победителя награждаются Дипломами. Все участники Конкурса получают сертификаты об участии.

4.4. В качестве индивидуальных достижений результаты участия в городском конкурсе «Выбор.ПРОФ.Якутск» учитываются при поступлении в СВФУ по следующим направлениям:

  • Педагогический институт по направлениям: «Педагогика», «Возрастная и педагогическая психология»;
  • Институт математики и информатики по направлениям: «Прикладная математика и информатика”, «Прикладная информатика”, «Фундаментальная информатика и информационные технологии», «Информатика и вычислительная техника», «Педагогическое образование (информатика)»;
  • Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ по направлениям «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Сервис в индустрии моды и красоты»;
  • Физико-технический институт по всем направлениям, кроме «Технология художественной обработки материала»;
  • Филологический факультет по направлению «Журналистика»;
  • Институт зарубежной филологии и регионоведения по направлениям «Английская филология», «Немецкая филология», «Французская филология», «Восточные языки».

Наличие диплома за 1 место – 2б., наличие диплома за 2-3 место -1 б.

4.5. В качестве индивидуальных достижений результаты участия в городском конкурсе «Выбор.ПРОФ.Якутск» учитываются при поступлении в АГИКИ по следующим направлениям:

Актерское мастерство 

Хореография

Фольклор

Телефоны для справок: 45-03-16, 45-07-34