ПОЛОЖЕНИЕ о III городском конкурсе “Выбор.ПРОФ.Якутск”

Рисунок1

ю

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса «Выбор. ПРОФ. Якутск» (далее – Конкурс), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе, определение победителей.

 

1.2. Организаторы: Управление образования окружной администрации города Якутска, МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр» ГО «город Якутск».

Соорганизаторы: ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств».

 

1.3. Цель и задачи Конкурса: формирование профориентационной компетентности учащихся

  • активизация процесса профессионального самоопределения;
  • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;
  • развитие мотивации у школьников по овладению профильными знаниями.

 

  1. Порядок проведения Конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования г.Якутска.

2.2. Конкурс проводится в четыре этапа с 21 сентября по 2 ноября 2017г.

I этап – организационный до 11 октября 2017г. – прием заявок на участие в одном из направлений конкурса (см. ниже).

Заявку необходимо заполнить по ссылке https://goo.gl/forms/FxMFoMQJS2AjdAmh2. Согласие на обработку персональных данных участниками конкурса заполняются во время консультации.

Заявки, присланные после окончания срока приема, рассмотрению не подлежат.

II этап – подготовительный с 11 октября по 14 октября 2017г. – консультирование участников Конкурса преподавателями ВУЗов по выполнению домашнего задания. Возможны изменения в сроках проведения консультации.

III этап – практический до 23 октября 2017г. – участники самостоятельно выполняют домашнее задание. Работы, являющиеся призерами и победителями различных конкурсов не рассматриваются экспертной комиссией.

IV этап – очный с 23 по 31 октября 2017г. – защита, выступление, представление домашнего задания перед экспертной комиссией.

 V этапитоговый. Награждения победителей Конкурса состоится 3 ноября 2017г  15:00 ч. в Большом зале Окружной администрации города Якутска.

 

2.3. Конкурс проводится по следующим направлениям:

  1. Информационные технологии

Домашнее задание: создать проект (видеоклип, мультфильм, программу, сайт, мобильное приложение и т.д.) с обоснованием выбора темы и описанием хода работы.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • аргументированность рассуждений;
  • логика изложения;
  • оригинальность идеи;
  • оригинальность использованных методов и инструментов;
  • практическая значимость проекта.
  1. Физика

Домашнее задание: создать проект простого оборудования (устройства) для измерения какого-либо физического процесса (презентация, видеоклип, схема устройства) с обоснование выбора темы и описание хода работы над выбранной темой.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • практическая значимость проекта;
  • оригинальность идеи;
  • использованных методов и инструментов.

Задание во время проведения конкурса: защита проектов.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • практическая значимость проекта;
  • оригинальность идеи;
  • оригинальность использованных методов и инструментов;
  • логика изложения;
  • аргументированность рассуждений.
  1. Иностранные языки

Домашнее задание: представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, французском, немецком, корейском, китайском, японском) языке по предложенной теме: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер)

Критерии оценивания:

  • соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента;
  • логико-композиционная организация: целостность представленной композиции;
  • языковое оформление высказывания.

Задание во время проведения конкурса: участие в дискуссии на заданную тему.

Критерии оценивания:

  • точность аргументов (использование причинно-следственных связей);
  • четкая формулировка аргументов и контраргументов;
  • корректность по отношению к оппоненту;
  • лексико-грамматическое оформление высказывания и использование средств логической связи;
  • степень вовлеченности в дискуссию.

ПРИМЕЧАНИЕ: конкурс на немецком, французском, китайском, японском и корейском языках состоится при наличии не менее ПЯТИ заявок на участие на одном языке.

  1. Педагогика

Домашнее задание: разработка проекта «Моя профессиональная карьера».

Критерии оценивания:

  • целенаправленность проекта;
  • реалистичность проекта;
  • логичность и обоснованность.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта и педагогический экспромт.

Критерии педагогического экспромта:

  • гибкость мышления;
  • быстрота принятия решения;
  • творческий подход, оригинальность.
  1. Журналистика

Домашнее задание: подготовить журналистские работы о какой-либо профессии, неопубликованные в СМИ и не вышедшие в теле- и радиоэфир.

Критерии оценки:

  • Оригинальность подхода к теме и полнота ее раскрытия;
  • Наличие интересных фактов, цитат, мнений, способствующих наиболее полному раскрытию темы;
  • Обозначение авторской позиции;
  • Использование выразительных средств, богатство словаря.

Задание во время проведения конкурса: интервью с журналистом (вопросы и подготовка заметки об интервью).

Критерии оценивания:

  • лаконичность вопросов;
  • точность формулировки вопросов;
  • оригинальность вопросов;
  • культура поведения и речи;
  • использование выразительных средств, богатство словаря.
  1. Туризм

Домашнее задание: разработать тур на тему «Путешествие моей мечты» через туроператоров. Срок тура: 5-10 дней.

Критерии оценивания:

  1. Оформление и обработка информации по подбору пакетного тура:
  • Умение определять действующего туроператора, формирующего данное направление.
  • Навыки расчёта итоговой стоимости турпродукта.
  • Навыки работы в Power Point, качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.
  1. Разработка программы тура
  • Навыки разработки программы тура, оптимальность выбранной схемы маршрута, подбора объектов размещения и питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиентов, экскурсионных объектов.
  • Навыки разработки экскурсионной программы с учетом запроса, оптимальность отбора объектов показа, расчёта затрат времени.
  • Навыки расчёта реальной стоимости/себестоимости турпродукта.
  1. Продвижение турпродукта
  • Навыки описания продукта с точки зрения его основной идеи(миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов).

Задание во время проведения конкурса: защита проекта «Путешествие моей мечты» с презентацией ”

Критерии оценивания: вышеперечисленные.

7) Моделирование одежды

Домашнее задание: разработать для коллекции 5-6 эскизов моделей одежды.

Критерии оценивания:

  • новизна коллекции;
  • композиционная целостность коллекции;
  • уровень владения графикой и цветом;
  • умение передать образ, настроение и стиль задуманной коллекции;
  • художественная выразительность.

Задание во время проведения конкурса: создание одной модели. Формат А3, материалы: фломастеры, цветные карандаши, ткань.

Критерии оценивания:

  • новизна пластических решений костюма;
  • новизна в конструкции;
  • композиционная целостность коллекции;
  • нетрадиционное применение известных материалов;
  • уровень владения графикой и цветом;
  • умение передать образ, настроение и стиль задуманной коллекции;
  • умение представить свою работу и защитить ее перед жюри;
  • художественная выразительность.
  • Изобразительное искусство

Домашнее задание: подготовить линейно-плоскостную ассоциативно-образную композицию на тему «Мир сказок», выполненную по воображению, от руки, без применения чертежных инструментов. Материал на выбор, формат А3.

Критерии оценивания:

  • соответствие заявленной в условиях задания теме;
  • оригинальность художественного замысла;
  • грамотность перспективного построения, конструктивность изображения;
  • разнообразие формообразующих приемов, выразительность ракурса;
  • компоновка на листе, грамотное определение величины изображения на листе;
  • качество графического исполнения (линия, тоновое решение), выявление плановости пространственных форм, законченность рисунка.

 Задание во время проведения конкурса: рисунок с натуры на нейтральном фоне «Натюрморт из бытовых предметов» (количество предметов не более трех).  Материал – акварель, формат А3. Освещение во время работы дневное или искусственное.

Критерии оценивания:

  • точность передачи характера предметов, конструкции, пластики, пропорций и пространственного положения изображаемых предметов;
  • компоновка предметов на листе;
  • точность передачи объемной формы цветом;
  • цветовое единство, гармония;
  • уровень техники живописи.

9) Книжная культура

Домашнее задание: создать буктрейлер об интересной книге на свой выбор, продолжительностью не более 3 минут (7-15 слайдов). Буктрейлер (англ. Booktrailer) -это небольшой видеоролик, презентация для привлечение внимания к книгам и пропаганда чтения при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам и другим художественным произведениям. Материалы для ролика: фото- и видео, иллюстрации и музыка, озвучка, цитаты из рекламируемого произведения, титульный лист.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта по созданию буктрейлера.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • практическая значимость проекта;
  • информативная емкость и логика изложения;
  • творческий подход к изложению материла;
  • навыки использования мультимедийных методов и инструментов;
  • аргументированность рассуждений.

 

 

10)  Актерское мастерство

Домашнее задание: подготовить творческое выступление по художественному слову (басня, проза, стихотворение) продолжительностью не более 3 минут.

Задание во время проведения конкурса:

1)    Демонстрация творческого домашнего задания;

2)    Исполнение этюдов на заданные темы (импровизация).

Критерии оценивания:

  • выразительность речи;
  • раскрытие образа;
  • артистичность;
  • культура выступления.

 11) Хореография

Домашнее задание: подготовить танец в одной из номинаций по выбору:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • стилизованный народный танец;
  • современный танец.

Задание во время проведения конкурса: исполнить подготовленный танец.

Критерии оценивания:

  • сочетание музыкального материала и хореографической лексики;
  • культура и техника исполнения;
  • артистизм и эмоциональность.
  • Фольклор

Домашнее задание: подготовить одно выступление из фольклорного жанра (народное пение, эпическое произведение, игра на национальном музыкальном инструменте, малые жанры фольклора). Учитывается общий кругозор участников по культуре народов Якутии.

Задание во время проведения конкурса: исполнить подготовленный номер.

 Критерии оценивания:

  • артистические и сценические данные;
  • культура и техника исполнения;
  • оригинальность использования методов и инструментов.
  • Вокал

Домашнее задание: подготовить для исполнения одно вокальное произведение (песня, романс, песня из кинофильма, музыкального спектакля, народная песня и др.)

Задание во время проведения конкурса: исполнить подготовленный номер.

Критерии оценивания:

  • интонационная чистота исполнения;
  • музыкальность;
  • артистизм;
  • продуманность исполнительской концепции.
  • Психология

Домашнее задание на выбор: а) сделать психологический анализ невербальных проявлений известного политика Республики Саха (Якутия);

б) взаимосвязь типа личности и предпочитаемых эмодзи;

в) определение типа личности по публикациям в социальных сетях («Инстаграм», «ВК», «ФБ»).

Задание во время проведения конкурса: защита проекта с презентацией.

Критерии оценивания:

  • оригинальность подхода к теме и полнота ее раскрытия;
  • глубина анализа и аргументированность рассуждений;
  • использование психологических методов.
  • Юриспруденция

Домашнее задание: создать проект «Моя будущая профессия – юрист» (эссе) с обоснованием выбора темы и описанием хода работы.

Задание во время проведения конкурса: защита проекта.

Критерии оценивания:

  • актуальность работы;
  • широта эрудиции и знаний в профессиональной области;
  • логичность и связанность изложения;
  • грамотность;
  • обоснованность выводов;
  • эстетика оформления работы;
  • практическая значимость проекта.

 

  1. Общее руководство и методическое обеспечение Конкурса.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Детский (подростковый) Центр, который осуществляет следующие функции:

  • создает Оргкомитет, в состав которого могут входить представители органов государственной власти и общественных объединений, эксперты в сфере личного и профессионального самоопределения детей и молодежи, представители партнеров Конкурса;
  • определяет формы, порядок и сроки проведения Конкурса;  
  • формирует состав экспертной комиссии;  
  • решает вопросы финансирования и материального обеспечения;
  • обеспечивает методическое сопровождение;
  • проводит консультации по вопросам подготовки участников;
  • осуществляет тьюторское сопровождение участников;
  • анализирует и обобщает итоги проведения Конкурса.

3.2. Для рассмотрения выполненных работ и подведения итогов Конкурса создается экспертная комиссия из представителей Северо-Восточного федерального университета, Арктического государственного института культуры и искусств, Детского (подросткового) Центра.

3.3. Экспертная комиссия:

  • оценивает результаты выполненных заданий;  
  • определяет победителей и распределяет призовые места;  
  • готовит предложения по награждению победителей.

 

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение.

4.1. Победителями Конкурса становятся участники, получившие наибольший балл по каждому направлению.

4.2. Присуждаются первые три призовых места. Оргкомитет вправе дополнительно объявить номинации для более отличившихся участников конкурса. Допускается вручение победителям Конкурса специальных призов от партнеров Конкурса.

4.3. Победители Конкурса и педагоги, подготовившие победителя награждаются Дипломами. Все участники Конкурса получают сертификаты об участии.

4.4. В качестве индивидуальных достижений результаты участия в городском конкурсе «Выбор.ПРОФ.Якутск» учитываются при поступлении в СВФУ по следующим направлениям:

  • Педагогический институт по направлениям: «Педагогика», «Возрастная и педагогическая психология»;
  • Институт математики и информатики по направлениям: «Прикладная математика и информатика”, «Прикладная информатика”, «Фундаментальная информатика и информационные технологии», «Информатика и вычислительная техника», «Педагогическое образование (информатика)»;
  • Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ по направлениям «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Сервис в индустрии моды и красоты»;
  • Физико-технический институт по всем направлениям, кроме «Технология художественной обработки материала»;
  • Филологический факультет по направлению «Журналистика»;
  • Институт зарубежной филологии и регионоведения по направлениям «Английская филология», «Немецкая филология», «Французская филология», «Восточные языки».

Наличие диплома за 1 место – 2б., наличие диплома за 2-3 место -1 б.

 

Телефоны для справок: 45-03-16, 45-07-34

 

 

ПРИМЕРНЫЕ сроки и место проведения консультаций и очного этапа конкурса

Направление Сроки, место проведенияконсультаций Сроки, место проведения очного этапа конкурса
Информационные технологии 14 октября суббота 14.00ч. КФЕН Аудитория 330, 326 28 октября суббота 14.00ч. 

КФЕН Аудитория 330, 326

Физика     КФЕН Аудитория  КФЕН Аудитория
Туризм  12 октября четверг 16.00ч.ГУК 2 этаж Аудитория  31 октября вторник 16.00ч.

ГУК 2 этаж Библиотека, Компьютерный зал

Моделирование одежды  11 октября среда 15.30ч.ГУК Аудитория 241 25 октября среда 16.00ч.ГУК Аудитория 241
Журналистика  12 октября четверг 14.00ч.ГУК Аудитория 325 26 октября четверг 14:00 или 15:00 

ГУК Аудитория 325

Иностранные языки 14 октября суббота 15.50ч.УЛК Белинского, 58, Аудитория 414 27 октября пятница 15.50ч.

УЛК Белинского, 58 Аудитория 118

Педагогика  10 октября вторник 16.00ч.Аудитория 

Педагогический институт

24 октября вторник 16.00ч.3 этаж Актовый зал,Педагогический институт
Изобразительное искусство 12 октября четверг 16.00ч. АГИКИ Аудитория 310, 315  23 октября понедельник 15.00ч. или 16.00ч.

АГИКИ Аудитория 310, 315

Книжная культура 11 октября среда 14.00ч. АГИКИ Аудитория 214 27 октября пятница 14.00ч.

АГИКИ Аудитория 214 

Актерское мастерство 11 октября среда 14.00ч.АГИКИ, Аудитория 413 27 октября 14.00ч. Аудитория413, если много участников-28 октября 14.00ч. АГИКИ
Вокал 11 октября 11.00ч.АГИКИ Аудитория 412  26 октября, 11.00ч. аудитория 410
Хореография 11октября 10.00ч.15.00ч.АГИКИ Аудитория 313  27 октября пятница 14.00ч. АГИКИ Камерный зал, 2 этажПри большом количестве участников – 28 октября суббота.Камерный зал, 2 этаж
Фольклор 11октября 10.00ч.15.00ч.АГИКИ Аудитория 320  27 октября пятница 14.00ч.АГИКИ Аудитория 320При большом количестве участников -28 октября суббота10.00ч.Аудит. 320
Психология 14 октября суббота 14.00ч.ГУК Аудитория 408 28 октября суббота 14.00ч.

ГУК Аудитория 408

Юриспруденция 13 октября пятница 17.00ч. ГУК СВФУ, Кулаковского, 42,аудитория 350 «А» 27 октября пятница 17.00ч.

ГУК СВФУ, Кулаковского, 42, аудитория 350 «А»

 

 

Приложение № 1

 

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РЕБЕНКА

 

                                                                                                                         «___»_______________2017 г.

 

Я (законный представитель)  ____________________________________,

                                                   (фамилия, имя, отчество полностью родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем) ________________________,

                                                                                        (фамилия, имя, отчество полностью ребенка)

на основании______________________________________

(реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя)

настоящим даю своё согласие УО ОА г.Якутска и МБОУ ДО Д(п)Ц ГО «г.Якутск» (далее – операторы) на обработку операторами персональных данных моего ребенка, необходимых для организации __________________________,

подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Я согласен (согласна), что фото-видео изображения и следующие сведения о моем ребенке фамилия, имя, отчество________________________

образовательное учреждение_____________________, класс (творческое объединение) ________________________ могут быть указаны на дипломах, сертификатах, а также размещены на официальных сайтах РС (Я).

 

 

Дата                                                                        Подпись

 

 

Приложение №2

 

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

                                                                                                      «___»_________2017 г.

 

Я__________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью руководителя)

настоящим даю своё согласие УО ОА г.Якутска и МБОУ ДО Д(п)Ц ГО «г.Якутск» (далее – операторы) на обработку операторами моих персональных данных, необходимых для организации _____________________________,

подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Я согласен (согласна), что фото-видео изображения и следующие сведения обо мне – фамилия, имя, отчество_____________________________

образовательное учреждение______________________, класс (творческое объединение)______________________могут быть указаны на дипломах, сертификатах, а также размещены на официальных сайтах РС (Я).

 Дата                                                                Подпись