Сборник “Работа с родителями”.

   Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка. Какую бы сторону развития мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

   Взаимодействие семьи и образовательного учреждения значительно обогащает воспитательную атмосферу среды, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности в том случае, если взаимодействие протекает в целесообразных формах и если форма взаимодействия изменчива, подвижна и зависит от содержательной стороны контактов между учреждением и семьей.

   Родительское собрание является одной из наиболее часто используемых форм взаимодействия педагога с родителями. На родительском собрании педагог может решать все задачи, которые учреждение ставит в работе с родителями. К ним относятся:

    Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса для выработки единых требований и общих принципов при определении целей и задач воспитания, его содержания и реализации в семье и образовательном учреждении.

    Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. (Повышение общеобразовательного уровня родителей влечет за собой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции, однако исследования педагогов и психологов свидетельствуют о низком уровне психологопедагогической культуры родителей и возрастающем интересе к ней в обществе.)

    Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия педагогов, родителей и детей.

    Корректировка воспитания в семьях отдельных детей:

    оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных детей;

    оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;

    индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

    Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т. п.

   Многие родители целенаправленно пропускают родительские собрания, считая, что ничего нового для себя там не услышат. Предлагаемые материалы помогут педагогам творчески и поновому подойти к организации встречи с родителями.

см.Сборник “Работа с родителями”

Добавить комментарий